Alta - Сайт альтернативной археологии
Меню сайта
Категории
Пирамиды и Храмы [11]
Мегалитические постройки [9]
Следы технологий [5]
Таинственные артефакты [12]
Другие загадки [11]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Мегалитические постройки

Невозможный Баальбек

Невозможный Баальбек

Баальбек – древний город в Ливане, расположенный в 80-ти км к северо-востоку от Бейрута, на высоте 1130 м.
В центре города находится целый комплекс древних храмов – Баальбекское святилище, одно из крупнейших на Ближнем Востоке. 
Святым это место считалось еще в неолите. Позднее, во времена Финикии (I-II тысячелетие до н.э.) здесь был воздвигнут храм Баала – центрального финикийского божества. В эллинистическую эпоху образ Баала слился с греческим богом Солнца Гелиосом, и город был переименован в Гелиополис. В начале нашей эры Баальбек стал опорным пунктом Рима, превратился в крупнейший религиозный и торговый центр, а на месте поклонения Баалу появился монументальный храм Юпитера, от которого остались только стены основания и шесть колонн.

 

Храм Юпитера окружен целым комплексом построек. Храм Бахуса, расположенный по соседству – одно из наиболее хорошо сохранившихся сооружений римской эпохи.

В 4-м веке нашей эры на алтарной площади был построен большой христианский храм, а уже в 7-м веке захватившие город арабы превратили храмовый квартал в хорошо укрепленную цитадель. Все эти перестройки, а также несколько сильных землетрясений превратили комплекс в живописные руины, которые можно наблюдать сейчас.

Но, несмотря на богатую историю, Баальбек стал широко известен благодаря грандиозному сооружению, которое часто называют "баальбекская терраса". Это основание храма Юпитера, гигантская конструкция, состоящее из огромных мегалитов. Три самые крупные блока даже имеют собственное название – трилитоны, чудо трех камней.

И в своем небольшом обзоре я хотел бы поподробней описать именно эту часть храмового комплекса, как наиболее загадочную и вызывающую много справедливых вопросов у сторонников альтернативной истории.

Впечатление от первого осмотра у многих вызывает приблизительно одинаковую реакцию – возглас удивления, который далеко не всегда можно процитировать в приличных публикациях...

Фото и видео, к сожалению, не передает ощущение нереальности, нечеловеческую грандиозность циклопических блоков, собранных в стену и подогнанных с потрясающей точностью...

Эта мегалитическая конструкция (выделена желтым цветом), вернее ее видимая часть, имеет форму буквы "П", и, как мы увидим позднее, была не закончена строителями.  Возможно, она даже не предназначалась для возвышающегося ныне храма Юпитера.

Чтобы все было более наглядно и понятно, мы попробуем очистить террасу от поздних наслоений и взглянуть на нее, так сказать, в чистом виде.
Видимая часть террасы огибает храм Юпитера с юга, запада и севера на расстоянии около 7 метров от стен. С западной и южной сторон между блоками террасы и стенами храма есть заполнение из разной величины блоков, с северной такого заполнения нет, поэтому блоки террасы имеют вид исполинского забора. Мегазабора, как его прозвали участники экспедиции.

А теперь для большей ясности уберем пока храм Юпитера совсем. Получается следующая приблизительная схема (в целях наглядности некоторые пропорции несоблюдены).

Это и есть та самая "баальбекская терраса". 1,2,3 – стены "мегазабора", которые лежат буквой "П" и огибают храм Юпитера по периметру. На западной стороне лежат трилитоны (4,5,6). Фундамент состоит из блоков гораздо меньшего размера, имеет небрежности в стыках, на северной стене уходит в глубину на три блока, на западной (под трилитонами) минимум на 5. На южной стене фундамента не видно, но для полноты картинки обозначен. Обозначено также заполнение между мегазабором и стеной храма Юпитера (7,8). Отверстие в мегазаборе (явно позднего происхождения) – 9.

Южная стена (на схеме 1):

Западная стена с трилитонами (2):

Северная стена (3):

Если еще раз посмотреть на схему то будет очевидно, что в стык к трилитонам имеется место для таких же по размеру блоков, которые должны ложиться перпендикулярно существующим на южную и северную стороны "мегазабора". И, действительно, в километре от комплекса в карьерах можно увидеть два схожих по размерам и почти законченных блока.

Размеры трилитонов впечатляют. Высотой 4,6 м, длинной около 20 и весом порядка 750 тонн. Блоки мегазабора длинной в среднем 9 метров, высотой 3,7 и весом от 250 до 400 тонн. Ширина всех блоков варьируется.

На схеме на всех блоках мегазабора изображен откос. Но на северной и южной сторонах он незакончен. Откос совершенно очевидно закладывался в проекте сооружения – все стыки сделаны с учетом этой детали.

Особенно хочется отметить качество сопряжения блоков. На трилитонах до стыков добраться не удалось, есть только фото в приближении. Но все же хорошо видно, что стыки безупречны, зазор – доли миллиметров (на семисоттонных блоках!!!).

Северная и западная стена очевидно подвергались природному воздействию долгое время, поэтому детали состыковки блоков уже не так заметны, а вот на южной, откопанной в начале 20-го века стене обработка стыков очень хорошо видна.

Плоскости примыкания обработаны инструментом, очень похожим на тот, которым пользовались римляне при создании украшений и орнаментов.

Фаска на стыках сложная, иногда многогранная; наряду с инструментом, имеющим много зубцов, применялось нечто подобное шлифовке.
Примечательно, что все фаски создавались до установки блока в стену. Создается впечатление, что стыки между блоками мегазабора (а возможно и трилитонами) играли важнейшую роль и тщательно обрабатывались наподобие "контактов", возможно для придания стене монолитности.

Между стеной Храма Юпитера и блоками террасы имеется, как упоминалось, свободное пространство, которое заполнялось блоками разной величины. На северной стороне заполнения практически нет (подготовлена только площадка для установки находящегося в карьере трилитона – на схеме – 8). Слева стена Храма Юпитера, справа блок мегазабора, по центру блоки заполнения. Сверху на блоке мегазабора остатки стены, построенной арабами.

На южной заполнение подогнано под уровень мегазабора (под осколками блоков и колонн):

На западной уровень выше и соответствует уровню трилитонов. На фото видны блоки следующего (над трилитонами) уровня. Лестница начинается на стене храма, заканчивается на блоках заполнения. Часть колонны справа лежит на трилитоне.

Иными словами, вся мегалитическая терраса с трилитонами и мегазабором – это возможно только внешняя часть исполинской стены, которая огибает храм Юпитера и примыкает к нему вплотную. 
Есть еще одна поразительная деталь. На северной части стены, где блоки мегазабора подвергались воздействию окружающей среды, камень выглядит почерневшим и старым. А стена храма юпитера выглядит гораздо моложе, но в то же время как бы заходит за блоки заполнения.
Возникает вопрос – какой порядок стройки? Если мегазабор существовал ранее, затем внутрь периметра решили вставить храм Юпитера, то каким образом делали заполнение немаленькими блоками (а там есть весьма крупные экземпляры)? Если блоки заполнения уже были на месте, то как внутрь недостроенной платформы попал более поздний храм Юпитера? Или храмом Юпитера заменили более древнее сооружение, которое предполагалось обнести исполинской стеной? И какой смысл в подобном гигантизме в основании храма? Что так защищали (или от чего защищались) строители?
Или это просто прихоть правителей, решивших в подобном способом увековечить свое величие...
Терраса явно осталась недостроенной – два трилитона в карьере, откос на мегазаборе начат, но недоделан, заполнения у северной стены нет. Строители храма Юпитера посчитали излишним заканчивать грандиозный проект всей платформы. Скорее всего по причине неумения работать с блоками большого веса (вес блоков храма Юпитера не превышает несколько десятков тонн).
У строителей террасы явно были две технологии перемещения и подгонки блоков. Одна рассчитанна на вес порядка 300-400 тонн, другая 700-800. Блоков с промежуточным весом замечено не было.
Существует много гипотез и схем, где описывается предполагаемые способы перемещения.

Подобные схемы есть даже у Витрувия, известного архитектора, жившего в римскую эпоху.

Но все эти схемы умозрительны, описания подобных процессов в реальности не существует. Так же не существует и описания работ самими римлянами, славившимися своим бюрократизмом, хотя строительство такого масштаба никак не могло уйти от внимания римских чиновников. 
Надо отметить, что в 19 веке была проведена подобная работа по перемещению гром-камня, весившего порядка 1500 тонн, для постамента памятника Петру Первому в Санкт-Петербурге.

Но все же там применялись технологии, уже доступные в 19 веке, событие отмечалось как выдающееся достижение техники того времени, существуют подробные описания процесса (строительство уникальной дороги, применение специальных литых медных шаров по деревянным рельсам, и т.д.). И тем не менее здесь задача облегчалась тем, что событие было единичным и не было необходимости в прецизионной точности установки и подгонки блоков.
В конце 20 века было много попыток сымитировать процесс перемещения тяжестей примитивными способами. Но все эти попытки были связаны с гораздо более меньшим (на порядок) весом и большинство из подобных экспериментов нельзя признать успешными.
Способы, которыми пользовались строитель баальбекской террасы по сей день считаются неразгаданными и являются одной из тайн истории. Так же как назначение всей конструкции.

ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ


Источник: http://www.arcanafactor.org/issledovaniya/baalbek/192-impossible-baalbek
Категория: Мегалитические постройки | Добавил: cat_cat2019 (02.03.2018)
Просмотров: 596 | Теги: баальбек, Ливан, мегалит, следы технологий, храм, мегалитическая кладка | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar
Поиск
Вход на сайт
Популярные
Мадаин-Салих — древнейший архитектурный памятник Саудовской Аравии.

Камень озера Дженнингс Рэндольф

В Косово нашли трансформатор возрастом 20000 лет

Необычные мегалитические и "изогнутые" камни в египетском Храме Хефрена

Как размягчали камень: Яншаньская плита в Китае

Храм Кайлас, Элтор Индия

Трубы Байгонга — природный феномен или артефакт древности?

Древние циклопические каменные кладки в Италии

Пещеры Аджанты

Пирамиды Мероитского царства — руины великой цивилизации

Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024
uCoz